Программа по экологическому воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОtttКОЛЪНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ
(( кочуБЕЙскилi дЕтскиЙ сАд ( чЕБурАшкА> i мр li тАрумовскиЙ рАЙоFi))
Ан
РЕСПУБЛИКА
368880 РД с. Кочубей ул. Комарова, 19

] ,:.

,

Принят:
на ПедагогическоN,f совете
МКДОУ < < Кочyбейский детский
gад (Чеб_урашка} D
llpoToKo.1l

от

<<

З]

>

"r'Ф

,,|

с,н.

__l_

от

08 2018г,

8г,
:
: '_:

,:,:

Рабочая

программа

по экологическому

воспитанию
по Парциальной Программе (Юшый эколог} > Николаева
,;

,­:

с.н.
(в рамках реализации части ООШ ДО,
самими участникамш
образовательного
формируемой
процесса)

.] '

­.

:

i.

!

пояснительцая записка
Современные проблеп,tы взаимоотношений человека с окру} I tаюшей средой
МОГУТ бЫТЬ РеШены только при )/ словии обретения экоjI огической кyльтуры,

экологического N,{ ышления, экологического сознаЕI ия, экоJI огически опраtsданных

отношений с

природой у

руководствYются

fiошколЬный возРаст
В

образоватеJlьные

дошкоJI ьные

экологическое образоваrtие

личности.

всех ;ttодей. Законодательная база, которой

­

в

разряд первостепенных государственных проблепл.

оптималЬный этап

э,го] \ ,I возрасте

возводит

уLI реж дения,

ребенок

в

раз] ] итии экоJI огической культуры

начинает

выделять

себя из окру;кающей

среды, развивается эмоционально­rlенностI fое отI { ошение к
формируI отся осI I овы нравственFI о­экологиLI еских

окруж ающему,

позиций, которые прояrзляются

во взаиN,lодействиях ребенка с приро;lой, а Taкrlie в его поведеFI ия в

гI рироде.

Благодаря этоN{ v пояRляется возN,{ ож ЕI ость форrrлирования экоJI огических знаний
,v

детей, HopN,I и правил взаиN{ оi] ействия с I I риролой, воспитаLI ия сопереж иваI { ия к

ней,

актI I вFI остИ В

решении

некоторых

экологических

проблепt. Под

экологиLI ескиN,I образованием N,I ы llонимаеN,f непрерывлтьтй процесс обучения,

воспитания и развития ребеtlка, I I аправленнътй Tra форп,rирование сис.гемы знаrI ий

и

ушtений, ценностных

ориентаций, нравствеI t} I о* этических и

эстетических

отношений, обеспечиваюrцих ответственное (осознанrrо­правильное) отношение к

состоянию

окруж аюrцей

среды.

N4КДОУ(< Кочубейский детский
програмN,fы

Настояпlая

сад ((

рабочая

Чебурашка> разработана

< I оный эколог)) C.FI . Николаевой и охI ] атывает

програN,I ма

на

основе

экоJI огиI I еское

воспитание детей со второй trлладшей до подготовительной группы, т.е. 4
года воспитания и обучения.

В неЙ Прослех{ ивается
Програмпtа

прееN,I стI ] енностъ от одной возрастной группьт к другой.

направлена

на

воспитание

эмоционаJI ьно­

цеFrностI tого, деятельЕI остI ] ого от} I ошеI { ия дет:ей доI хколыI ого возраста к гI рироде.

Щель и задачи рабочей программы

I tелЬ: формирование начал экоJI огической куJI ьтуры (правильного отношения
РебеНКа к Прироле, его окру} кающей, к себе и JI юля\ ,I как части природы, к вещам и
N,{ атериалам лриродного

происхож дения, которыми оFI полъзуется).

Зudrtчu:
­фОРп,rироВание

у дошкольников осознанFI о­ правилы{ ого,

гуN,I аI I FI ого отношения

к природе;
­накопление знаний о ж ивой и rtе;кивой природе, взаимосв язи и ] ззаимодействии
всех природных объектов экологии;
­фОрптиро] заFI ие

деятельности

lз

у / tетей I трактических на] ] ыков и уплений в разнообразной

природе, гI равильtiого поtsедения и обшения;

­воспитание потребности в созидании и TBoptI ecTBe;
­СОЗЛаНИе 1'словиЙ дJI я полноцеI I ного экоJI огического восl] итания;

­воспитание;I юбви к природе через прямое обшдение с ней.

УСпех

данной

реализации

програN{ N{ ы обеспечивается

несколъкиN4и

обязательными условияNI и:
­ готовiiостью педагога к осчшI ест I ] леI I иI о экологического образования;
­ ПОСТоянтrышt общеI I иеN,I детеЙ с природоЙ б­lI иж аЙшеr,о окру} кения;
­ ПостроениеN,l экологически развиI ] аI ощей среды в дошкольном
учреж дении;

­ активным yчастием родителей в I ] оспитателъно\ 4 проtI ессе.

FI еrтрерывная образователъная дея] ] елыI ость
ЭКОЛОГического

образования.

СаМОСТОЯТеJlЬНОГО ПоЛучения

Осноlзное

I I е яRляется основной формой

содер} кание

реаJI изуется

в

условиях

ребенком информации о явлеI I иях и объектах приро/ I ы

через органI ] зацию исследовательской / { еятеJI ыI ости.

ГЛrtВНьtе llепlоОы:

наблюдение, оI I ытЕI о­эксl] ериN,I е} I таJI ьная

проектирование

4

деятель} lость,

Содерiкlltl lte образовrl tI иrt

основнып,t содер} каниеN.,I экологического восi] r{ тания в програN,I ] VI е < I оный
эколог)) является (эормирова} I ие )' детей осозI I анl] о­правиJI ъFI ого отноI I I ения к
природныi{ явJI ениям и окруж аюш{ иN,I объектапt. осознанно­праtsильFI ое от} { ошение
детей к природе строитъся на её чувственI { оNI восllриятии, эмоционалъном
отношениИ К ней, знаниИ особенностей iкизI fИ отдельныХ } I tивых сушеств,
I lекоторых биоценозов' приспособите­lI ыtl,tх зависип.tостей я{ ивых оргаI ] изN,I оВ от
факторов внеrпней среды, RзаиN,I освязей внутри природных сообществ. Эти знания
помогают JI етя\ ,t понrI ть конкретные ситYации l] поведе} I ии } I tивотI { ых, состояний
растениЙ, прави­цьfI о оценить их и адекватI { о ша I I их реагироtsать. осозпантtый
характер отI tошения проявjtяется в .гоI ,{ , что lI ети \ { огY,г саN{ и объяснить ситуаL{ ию
ИЛИ ПОНЯl] Ъ Объяснения Rзрослътх, саN,I ос,гоятеJI ьно или Rместе с взросJI ыми,
выполнитЬ отдеJI ъные трудовые
лействия, наI I раВJI е} I I I ые FI a сохранение и
улvчшение ж изни расr,ений и } I iивот} I ых.
В процессе образовательной JI еятеJI ьности I ] o экоJI огическоN,{ Y i] оспитаниI о
одновременно решI а} отся задаLI и др)/ гих образоrзатеJI ьных областей, наприN{ ер,
образователl,ной области (речевое раз] ] итI { е> . Знакол,lс'I Во детей с л,tиром природLI
ос,Yщес,гвляеl] ся R ходе наблюлений, экскурсий, рассх4ат,ривания иллюстраций,
просN,I отра видеофильмов. Все эти форпты работы способствуrот интеFI сивr.I оN{ у
расширениЮ с.;I оварI Jого запаса летей, разI ] итI I I о связной речи. Рассплатривая
картинки с изображ ениеN,I ж иI ] отI tых, растеI ] ий, дети учатся I lонил,lатъ воI I росы и
о,гвечать на т{ их. упраж няI отся в I I остроении I I редлож ений и праI ] иJI ыI ом

использоRаFI I { и граN,I NI а,гических форм.

В проI lессе работы
по пpoI paN,I N,I e оlцновре] \ { енI { о реLшаI оl] ся задачи
образоватслъной области ((социаJI ьно­коN,{ N{ уI iикатиI з} { ое развитие)): tsоспитание

N,I ораJI ьI ] ых lI rI равственных каtI ес,гв, зFI акоN,lст,] ] о с I I равиJI ами I I оведения FI а природе,
привлечение детей к посиJlьноN,t)/ труду и природе и т.п.

Програп,tп,tа
(худо)I iествеI ] I fо­эсl

успешно иI ] тегриру,ется с образова,гелътrой
е,гическое развитие). FI аблтолеrrие объектов

обriас.гыо

rrрироды

побуж даЮт детей к хуло)tестI зеннО­ТRОрrlggпой деяtтеJI ы{ ости. рисованиI о, лепке,
агI пликации. ЭпtоционалъноNlY восприrI тиI о 14ира природы способствуI от
I чI УЗЫКаЛЬНЫе ПРОИЗВеДеFI ИЯ.

Програl,tl,та иN,tеет непосредствеI { I I ую связь с образовательной областью
< физи,iеское развитие)): обогащёritI ая природная среда в I I о\ ,1ещении и на
участке
детского с ада спо соб ствует укр епJtениlо :] i] op овья 2l{ с.гей.
­ С ф ера есте с,гвеI I но научных I I редстав­тtений, экологи ческой культуры
­Растиr:ельньтй и ж иво,гFтый мир. N4ногообразие.

­Взаипtодlействие расr:ений и iltивотных.
­f[ оп,rаштти е

)ки] _]

o,ttI I )I e.

­Окулъ,rчренl] ая прироJiа, jI екораl,ивI I ые рас.геI I ия.

­ЭкосистеN,{ ъI .

­/ { икая lI рирода (;tикие ж иI ] отtлые и дикорtlст),шие
рас,геrrия).
­Связь I tивых и не)I iивых объектов природы.

­Различия ж иt] ого и неж лI вого.
­Времена ] 'ода. Ритlцичгtость, I ] икJI ич} I оСТ] ) BPеN,{ еI I I ,ода, частей суток,
дrтелi

проб"чеп,t, гибели

природного явления, объекта.

­Физические свойства окруж аI ощеI ,о

свойс.гва вещес1в

1\ ,1ира: разJI ичI { ые

(r,верлость, N,{ ягкость, сыпучесть, ] зязкость, I I лавучесI ь,
рас,гворимость); основлtые
ВИiI ы и характерис,гики дtsиж ения: скорость, наI tравJrеI I ие.

П

р и Ir

r{

и rI

ы о рга

II

ttза ц I l

и

об р

ir з о

ваl.е.ч ьI I

о

I ­o

I I I )оцесса
Реалrtзаr{ ия програN{ мы осуцtествляется по сле/ { ,YI оI диN,{ лlрLlнцLllцu.| l:
l.ГI остепеt{ ное I J течение У.rебного гоl{ а и о] ] возраста к возрасту } I арашивание
объема N,I атериала.

2.Первоочередное использование I I епосреlI стRенI I ого приролного окру11iения,

со

ставляtощегО ){ iизненI ­I о е шростраI I стI ] о д{ етей.
З Постеtlенно е llознава,I ельное пр одви)I iение
детей.
.

4.Широкое исI iользование в работе с детьN{ и разньlх видоts практической

деятельности.
5.Подача познавательFI ого материала и организаI I ия деятелъности с помощыо
приеN,{ оts, вьlзываI оlцllх у
детей I lолоiI iиf,еJI ы­lые э\ ,I оции, { lереiltивания,
чувс,гва,
с испоJI ь:] оваI I исN{ сказок, ска:] очI I ых персонаrкей,
разнообразI { ые
i(укол
и
r{ грушек, всех вило] з игр.
разлиtiных
I фограптма преJ{ усN,{ атривает проведение циклоR rlаблtодений за
растеI ] ияl',{ и и
ж ивоl] ныN,lи 1] r,pY{ I I I e и на участке, ведение
каJI
еI
]
дарей,
непосредственilо
разJI ич} I ых
образовате.цьtiуЮ деятелъНость, I ] елевые прогуJrки, экскурси] 4, игровые обучающие

си,гуации с испо,rI ьзоваFI ием иI ,рYI шек и JI Liтературных тrерсонаiкей,

ч­геI I ие

экологических книг, учас.гие ts п] ] L{ ро/ { оохраI iFI ых ак] { иях, экологических lI poeкTax,
ts I I рограN,{ N,I е l] ыдеJtеI I о ш] естъ основных TeN,I , с которыNlи знакоN,{ ятся

/ ] ошI кольники. Tel,ta < Неж ивая прироi{ а­среда } кj.lзни растетtий, I ill­вотных, человека))
даёт детялt эJI еN,I ентаРFI I )I е пре/ { ставJI еI I иri о мироз/ lании, неж ивой природе и её
зI I ачеЕlии в )I iI lзни } I tllвых сущес,гв. Теп,tы < N4rrогообразие
рас.геtlий и их связъ со
сРедой обитаtlttя> > , < N4ногообразие iltивотI ] ых и их связь со средой обитанLтя>
посвяtLI ены раскрLll] иI о взаи] VI осl] язи растеtтий и } I tивоl.ных со среiiой оби.гания. ­l­eMa
< Рост и разви] ие растений и яtиtзотFI ых, их свrI зъ со сре,цой обиr.аtiия) I I росJI еiI I ивает
poJrb cpejll,] в I I роцессе pocl,a и разRития
рас,гетlий и iкивотных. ts теN{ е < )tизttъ
растениli и iI iивотI { ых ts обществе)) раскры] заю.г взаимосвязи i] нутри сообществ,
ж изнь которv] о l,I огY,г наблtодать дети. Тепца < < Взаиr,tодействие человека с гrриродой.
Прт,тнциrr ингеграции, реаJI рI зVе] \ I I I I й ] ] гI рограпть,rе < I оrtый эколог)), I I озвоJI яет

формировать ,v доI пкоJI ы{ иI (ов бо­rlее поJI ные I I ре,] [ сl,ав,rlеI tия об окрулtаюtrI ей

деЙствительносl.и.

Формы и условия организации образовательного процесса
Реа_ltизацlтя рабочей rrpoгpaN,lN{ ы < I ОrтыЙ экоJI оD) в пriладшеЙ
(З­4лет) и средней (4­5

лет) rругI пах осуI леств.UI ется при ] ] заrjмо/ tеitсrвI .1и
ВИдах лея,геJI ъ} I ости

и

,lтет)

и в I троцсссе

подготовиr,е"ттьтtой

l,t де,гей в раз;I иLI ных

взросJI оr.о

реiкиi\ ,{ I tых N,I oN,I eI lToI ] . с де,гьN{ и старшей (5­6

к шкоjI е I р\ / tI пы (б­7 lreT) в

форп,rе lI poBe/ (eI { шI

rI епрерьвной

образовате;tъной деятелыI о сти.

В течеirие го/ ] а С ЩеТЪr\ { I i
N,I ин,,

п,t:тадтшей

I рYI I пы ] I I )овоI I я.гся

с детыI lt средtтей группы _ 1 раз

­

группы

в

1 раз

] з I { елелю

l раз в

недеJI I о шо 15

по 20 миI f., с летьми старшей

нелешо rro 25 N{ ин., с детьми подго­говительной к школе гругrпы

­

раз Hej{ eJfo I To 30 r,rиrr.

Органriз аrlия об разова.геJI ьноI .о процесса I I редусN,{ а.I риtsает

­

игровуI о деятеI I ъность (развиваrощие иrры:

динаN,{ ические, сло] ] есные, театраЛизова} I iiые и
реж иссерские

:

настолыlо­llечатные.
игры);

,гворqеские задаtI ия,
пре/ lI I олагаrоп{ ие органLI заI Jиrо
разI { ых

­

хvдо} кесl] I ] еI I I fо­тl] орческой

деr{ теJI ьI lостI .1

исполнитеJI Lс кой, т,еа,I рально­игровой,

] зидоl]

летей (изобразителъной, N,lузыкально­

двигателLной,

ре чевой)

;

­ экскурсI iи;

­

} I с с,rI

оllыты с

едовАн] lс, эксI tериN{ ентI ,I роваI rи е (rrгpo Boe

э

ксI I ер иN{ ентироваI { ие и

п} ] елNI етаNI и и Nlа] ] ериалап,tr,r);

­ проr,),jI ltи

ts

прироД,у в разтrые се:] оньт (rrа
раrзличtlые сеJI ьские объект.ы);

­ раз] ] jI еLtения;

­ пр

о е

к.гир

о в аI { и

е

р е_I JI еI { I .I я пр о б_пел,tr,т

;

­

шозна] ] а,геJlъI ] ые бесед11,I (с исlI оJI ьзованиед,I
разrrообразноl.о наг"цядно­
I { ллI остра,гивI I оI ,о N,lатериала, N{ Yзыка­цыI ого соlI ро] ] ож J{ еI { ия,
хуi(ож ествеI rного

слова, раз] зиваI оrцих игр упраж неlrий, задатrrтй);
­ Ll,гение. просмотр позI I аI ] аТеJi1,I I ОЙ,

э} 1I { икJI оI rедической и

худохiествсцriой JI итературы;
­ ] ,р} / j{ оRУю l{ еятеJI ьностЬ (труrr в JI рироДе и хозялiствеtI по­бытовой

труд().

1

ориентированI { ое взаимо jI ейстRие lзз1) о слых с леть\ ,{ и ;
­прелостаI ] JI еFI ие каж дом)i ребеrrку успоrзий / I JI я I ] озN,I ож I I оI ,о выбора
­

.| I иLI } I oc1] ] Jo­

деятельности, riapTНepa, средств и I I р.;
­орие} i,I ировка I I едагогической оценки на относиl] еJI ьi{ ые показа,геJI и lI етской

успешнос,ги (сравнение сегодЁrяп] них достиiкеI tий ребеrrка
вчера] пниNlи

1lo

стLI rкенияьtи)

с его

;

­создание образоватеJI LI I ой средlы, способствуrошей
социально­лиLI ностI ] оN,I у,

ценностlI оN,{ у,

собствеtrныN{ и

эN,I оционально­
эстетическоN,{ у

познава,геJ{ ьному,

развитиI о ребенка и сохранению его индLlвидI уаJI ь} { осl,и;
­доверLт] ] еJI ьI { ое

отiI ошI ение

доброж еJlательпое вI ] иN{ атI ие к

к

ребеtI ку,

YI ] аж ение

к

его

jiичFI ости,

I ] eN.{ y;

­ поошрение, поддерж ка иl{ ициативы и саN,lостоя,гелънI lI х / tействий детей;
­ у.I ет tsоз\ ,{ о> tiностей ребенка. его иI I ,гересоR, lte допуская охlушения el,o

несостоятеJI ьности;
­сРорь,rироваI lие ведушlей деятеJiыlосf,и как RаI tнеiiшего фактора разви,tия
реOенка;

­опора на иI ,ру при формироваI I ии .ччебттой / { еяl,еJI ьност,и;
­сба;tаrtсирова} I l] ость репродук,гивI I ой (восlтрои:] I ] оJ{ ятI I ей готовый образеr1) и
иссJI еI I оваr,ельской, TBopLlecKoii леrггеJI ьllости, соtl\ I естных

подвиiкьlых

}1

и

саN,{ остоятеJI ъных,

статI ,I чI { ых форпт активI lости,

­ I { aN{ epeнHoe создание сит\ / аций, в I tоторых ребенок лостиl,ает усI I еха,
Э,гir ll bt экоJtо1,1I

Ll

ect{ 0I ,(l вос

lI лl,г1}

I trtrl

:

l lttttttt(с3lo4.qепD
­ шроrI вjI еI lлlе иI { тереса к объек,гаri окруrкаюrЦего

N,{ ира, усJI овияN{ } I < изI I и

,rllодеil, pacTct{ tlli) iiiивотllых. Поrtы,tка оцеI ] ива,гь их состояltие с 1lозлlцилl (хорошо­

плохо),
­ yчастие в экологически ориеtI тI iроваI I tiой деяl,еjlыI ости;

­

э\ .,I оI li.I оI I альное реагироI jаI ] ие I rри BcTperle

с прекрасным и попы,гка

переда,гь свои чYtsства в / [ осl,)I I iI rьI х виJ{ ах T,I ] opLI ecTI ] a;
­ вышолI { еI I ие правиJI на уJI ице, в ,граtI спор,ге" во вреN,I я I I рогуJI оI { ;

­ I ,oToBI ­I ocTb оказатъ поN,{ оI ль н} rж даI ошиN{ ся в I rей JI I оляN,I , яiивоl] I ] ым,
растеltияN{ ;

­ саN{ окоI I ,гроJrь повеJI еI ,I ия, пост\ ,I ] ко] з с цеJI ьI о I te I I ричинитъ Bpei{ a
окруж аI ошей

сред{ е.

2 эпttttt (с 4

­

to

5 .leпt)

иЕrтерес ребенка к
с о

шр о в о

iliдtаtошийся

объектапц окруж аю] I { еl,о

I I oI lы.tкаN{ l.I

их

аI { аJI I .I зир

о в

N,I ира,

aTI ),

­ } rLI acTиe в той или иrrой JI еятсJI ъJ{ ос,I и Br\ { ccTc со взросJlыN,lи

с

I I роявJI еI I иеI { с&} ,{ остоя,геJI ыlос,tи и творчества,

­ общенltе с предс,tавитеjI rI N,{ и ж иtsотI I оI ,о и раститеJI ы{ ого мира,
вызванное заботой о них:
­ выI I оJFI еI I ие ряда I I раi] ил поlзедеI I l1я в окру)iiаюшей среле

3 эtltсtlt (с 5 dо б лепt)
­ соблtоде} iие l] равип пове/ { ения l] окруж аtошlеri cpe:I e,

­ liонl] роJtъ ребенкоN,I сRоI lх деЙствиЙ и поRе/ tения в окру;каtощеЙ обстаI tовке;
­ Выра)I tеFтная потребность в заботе о предстаI ] и,tе­rI ях } киl] от} I ого

растиl,еJlI lliого

­

l\ { ира

I]

;

способнос,гь саNI остоrlтель} I о выбиратъ объекты

своей

эко"rlогиLI еской деятелыI ости;
­ добро'га и отзывчивостъ, l] I I иN.{ аl{ ие к oKpy)lialolI I иM iкивотI I ыN{ , I I ,гица\ ,1,
JlI одяп,l

и растеI I ияNI , готовность оказа,гь I I осиJI ъI ] уI о

I I оN,I оI I I ъ

iI уж лаI оiдимся в ней.

4 эпuttt (с б dо 7;rcm)

­

У] \ '{ еЕI Ие Са\ ,1ОСТОЯ'fеЛЬНО ] ЗI )I ЯВJI ЯТЬ I I РИЗТJаКИ

TOГO ИЛИ ИНОГО

ВРеN,{ еНИ

года, устаr{ а] ] JI и] за,гъ шричинI I о­слеJ{ с] ,I ] енI lые связLI ;

­ осоЗнанЕI ое oTHolt[ eI Jиe ко lJceN{ 7I tиRотI I ы\ ,{ . I lониN{ аI I ие того.

LI f,o

вредFI ых } lillвотI lых ttе бывает;

­ ОбОбшеНное I тре/ { с,гавлеI { ие о тиI I иLI I I ых эколо] ,ичесtiих систr­.NI о,\ (лес,

т
:] a
+ > 1!
­J э)s:Y J

­,z}
vL­v

a2= о

:U

­!­

,z

:i

j

9

z

­

­,:л!
.­ч­'{
;

­ ­
л< ,хaл,
­ S'j

­

!

'.,

ZJ
JJ!
'2 ii
nL­9

U(a)

а,

i,3

.:'z:­';
tJ sЧ

<. 1

i­ф!

­.

Ё

Е

чф;_:U

!!

ц

,l
­

­

r} ,J,
z

*

­­;уа,

,;.w= ;.л

F­л* Аl

'.

|­
|1

л
::­L

,, ­
'= ,| 'т

­ ­

уЁfgJ

_
.,|
:,J= ,)
Э ­__l
­­
I ,:J

.:2!|
чJ
i,i
­ = ': л ­

­

r­

i.)

.­
=

!f,

':i

;]
,\

] с,

iп

lT­
:i
i:д

Ol

е

a.)

з

=
=

in
aa

]i

с,

­

,

Il

I r,

l,

­

F­

i

=

2

l

­
г

ý
ц

?­

:i
at

aa

L

­a

F
ý
;

j

­

п
[с
аt

=

d о

]ц

a.(r;

i:

:­
] ::

.)­а

i

'2

] ,=
I ­,
a,
?

]д

­,

Iz

­

л

a,

,,

lrэ
о

х

,е

а

;

a)

lLa

)­,:J
,2

о
ц

=
:­

=

с

Ф

(.)

;с

5­

]

l)

rr

а

lj..]

_aa

­

ý

1)

с
д

f

1)

:

Ё

да
_:

*

Фkm

= ­а
­'­

,

d

­ц

.* с::J

О ..

] !­­

|l, с=

l)

­

CB'J

о ­.;U
а 9к9
ý Z. сз ­л
,л .1
а uJ
Z
ý Дм+ t

a­

о

l=] ­
iэ<

.ц

лоХ
a?.ф
Е­

,J

д

о
,z
I

=*

'l

a

L

чо

9

+ Ir

Ф

­

!

'­с

] at
>1

q

J

,
о
:_­

]
/

1­,
i; |­J
,)

2lХ

]* a

1­1

]lд=

­tJ

:g

ф

I

2,

d2 z.

] *,
l­,l

a­

­,

с(

i:

!

а
ý
е

т

L;>
ji

д
F.
1,

д
з
ý

a
=л

э­

F

д

tO

ii

э

_;(!)

i;'L7

/ ', ­'

­1

Ф

\э

2

.­)

ý

]
з
с,

­о
,

l­­

:J:^
.J ,лк

U

=

.)+

а

7­

itr­уv

э

l_

| )­Z>

s

со
о.Ц

­­1

a!;2
:

7J7Y

:,

(f

z

л|

т

l­­.

44

­.­Y
l­!

.:Е
Er_ Y

­J

a

l_,

:­

­l

­

:­l

m

l,э

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

ц

­;1
­
f

'J

':z­­

­a­.тд=
l­­мЦЕ_

а

:о
a)

=э

­

i

}l

ý
э.

бJY
ia


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288781716

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».