КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Основной образовательной программы дошкольного
образования муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения « Кочубейский детский
сад « Чебурашка» МР « Тарумовский район» РД
РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО И
ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией
Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой
Дополнительный раздел
( для родителей)
1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение « Кочубейский
детский сад « Чебурашка» МР « Тарумовский
район» Республики Дагестан
Адрес: 368880, Тарумовский район, с.Кочубей,
ул.Комарова,19
Телефон: 89288781716
E-mail: cvetik-ca11980@mail.ru
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ
Образовательная программа ориентирована на
реализацию основных задач ФГОС и создает условия для обеспечения в полном объеме
права детей на образование.
МКДОУ «Кочубейский детский сад « Чебурашка» работает в режиме 5-ти
дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Время пребывания детей: с 7.30 до 18.00 (10,5 часов).
МКДОУ «Кочубейский детский сад « Чебурашка» осуществляет обучение,
воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану
жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для
разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения
потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного
образования.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин2.4.1.3049-13, СП
2.4.3648-20 .
Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа
родителей.
КОЛИЧЕСТВО ГРУПП В ДОУ
В МКДОУ «Кочубейский детский сад « Чебурашка»
функционируют 3 группы детей дошкольного возраста
(3 – 8 лет):
Старшая группа
Средняя группа
Вторая младшая группа
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДОУ РАЗРАБОТАНА
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
* Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования")
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
- это
нормативно-управленческий
документ
дошкольного
учреждения,
характеризующий
специфику содержания образования, особенности
организации
воспитательнообразовательного
процесса, характер оказываемых образовательных
услуг.
- Программа состоит из трех основных разделов
(целевого, содержательного, организационного)
и дополнительного раздела — краткой презентации
Программы.
Каждый из трех основных разделов
Программы включает обязательную часть и часть,
формируемую
участниками
образовательных
отношений.
6
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОСТОИТ:
Обязательная ( инвариативная) часть
Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой ,а также парциальных программ: программа
художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» И.А. Лыковой, программа « Юный эколог» С.Н.Николаевой
не менее 60%
Вариативная часть формируемая участниками
образовательного процесса
Региональная образовательная программа дошкольного
образования Республики Дагестан под редакцией М.И. Шурпаева,
М.М.Байрамбекова
не более 40%
7
ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ
Основная образовательная программа МКДОУ
«Кочубейский детский сад « Чебурашка»
разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом
Примерной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Ц Е Л Е В О Й Р А З Д Е Л (цели, задачи, принципы
планируемые результаты освоения программы)
С О Д Е Р Ж А Т Е Л Ь Н Ы Й Р А З Д Е Л (тематические
модули по всем направлениям развития ребенка)
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Р А З Д Е Л (материальнотехническое обеспечение программы, режим дня, планирование и
оснащение РППС)
* (презентация
основных сведений из программы для родителей)
Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Й РА ЗД Е Л
Целевой раздел образовательной
программы включает:
•Пояснительную записку.
• Цели и задачи реализации Программы.
• Принципы и подходы к формированию
Программы.
•Характеристики особенностей развития детей
раннего и дошкольного возраста.
• Планируемые результаты освоения
программы
Содержательный раздел программы
включает:
Особенности осуществления образовательного процесса в МБДОУ
Описание образовательной деятельности:
Образовательная область «Физическое развитие».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Описание вариативных форм Программы **
Система работы с детьми раннего возраста
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Система взаимодействия с социальными институтами
11
Организационный раздел
содержит:
Материально-техническое обеспечение программы
Обеспечение методическими рекомендациями и
средствами обучения и воспитания
Организация развивающей предметнопространственной среды
Организация режима пребывания детей в
образовательном учреждении
Особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий
Система мониторинга освоения Программы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение
программных образовательных задач и включает:
•Блок - совместная образовательная деятельность взрослых и
детей;
•Блок - самостоятельная деятельность детей.
В первом блоке содержание организуется комплексно тематически, во втором – в соответствии с традиционными
видами детской деятельности.
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых
осуществляется как в ходе непосредственно образовательной
деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов и
предполагает
индивидуальную, подгрупповую и групповую
формы организации.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Образовательный процесс ДОУ строится:
на адекватных возрасту формах работы с детьми максимальном развитии
всех специфических видах деятельности и, в первую очередь. Игры как
ведущего вида детской деятельности ребенка – дошкольника;
на использовании современных личностно – ориентированных технологий,
направленных на партнерство, сотрудничество педагогов и ребенка;
на субъективной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
на основе диалогического, а не монологического общения взрослого с
детьми;
в продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками.
В основу положен комплексно – тематический принцип планирования –
темы, актуальные для каждой возрастной группы, которые реализуются во
всех образовательных областях.
ЦЕЛЬ
Целью данной Программы является
накопление ребенком культурного опыта
деятельности и общения в процессе активного
взаимодействия с окружающим миром, другими
детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в
соответствии с возрастом) как основы для
формирования в его сознании целостной
картины мира, готовности к непрерывному
образованию, саморазвитию и успешной
самореализации на всех этапах жизни.
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ООП ДОУ
принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей
развития и потребностей каждого ребенка;
принцип признания каждого ребенка полноправным участником
образовательного процесса;
принцип поддержки детской инициативы и формирования
познавательных
интересов каждого ребенка;
принцип интеграции усилий специалистов;
принцип конкретности и доступности учебного материала,
соответствия
требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным
и возрастным особенностям детей;
принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
принцип постепенности подачи учебного материала;
принцип концентрического наращивания информации в каждой из
последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ
Дети от 2-3 лет - «ДУМАЮ, ДЕЙСТВУЯ!»
Ключ возраста: До 5 лет все основные психические процессы внимание, мышление, память носят у ребенка непроизвольный
характер.
Дети от 3-4 лет - «Я САМ!»
Ключ возраста: в период от 2,5-3,5 лет ребенок проживает кризис
трех лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческим
существом, имеющим собственную волю. Его поведение-череда «Я
хочу!» и «Я не хочу!»; «Я буду!» и «Я не буду!».
Дети с 4-5 лет - «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОЧЕМУЧКИ!»
Ключ возраста: Четырехлетний ребенок часто задает вопрос
«Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно —
следственные отношения.
ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ
Дети с 5-6 лет - «УЖЕ БОЛЬШИЕ»
Ключ возраста: В развитии ребенка происходит большой
скачок: появляется способность управлять своим
поведением, а так же процессами внимания и запоминания.
Дети с 6-7 лет - «МЕЧТАТЕЛИ, ПОМОЩНИКИ,
БУДУЩИЕ УЧЕНИКИ!»
Ключ возраста: Произвольность поведения и психических
процессов имеет решающее значение для успешности
школьного обучения, ибо означает умение ребенка
подчинять свои действия требованиям учителя
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально
вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять
настойчивость в достижении результата своих действий;
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться
ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять
самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности;
Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;
Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит
«спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет
первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на
улице и старается соблюдать их;
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь
становится полноценным средством общения с другими детьми;
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально
откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к
совместным играм небольшими группами;
Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в
сезонных наблюдениях;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок,
стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства;
С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание
участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;
Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,
конструирование, аппликация);
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных
играх с простым содержанием, несложными движениями.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать
себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по
разным вопросам;
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в
совместной деятельности;
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения,
этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и
психических особенностей;
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в
этом нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает
условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать;
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Проявляет ответственность за начатое дело;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с
произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые
знания; положительно относится к обучению в школе;
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и
профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную
деятельность и т. д.);
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет
представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших
исторических событиях;
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая
традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному
полу;
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные
представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо;
проявляет уважение к старшим и заботу о младших;
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ
жизни как ценность.
Планируемые интегративные качества дошкольника в результаты
освоения Региональной образовательной программы дошкольного
образования Республики Дагестан под редакцией М.И. Шурпаева,
М.М.Байрамбекова
Имеющий представление о природе, растениях, животных Республики Дагестан;
о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Знающий наиболее важные исторические события истории родной республики,
символику , писателей и поэтов, их творчество.
Любознательный, активный. Принимает живое, заинтересованное участие в
образовательном процессе, в познании истории родного села Кочубей,
Республики Дагестан.
Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам былин, притч, сказаний. Эмоционально реагирует на
произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные
произведения, мир природы родной республики. Применяющий полученных
знаний о родной республики в добрых делах и поступках на благо родного села.
Обладающий нравственно-патриотическими качествами: гордость, гуманизм,
желания сохранять и приумножать богатства села Кочубей, Тарумовского
района, Республики Дагестан.
24
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВОКУПНОСТЬ, КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С
УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ:
Художественноэстетическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Социально-коммуникативное
развитие
направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками;
становление
самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения
в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале,
звучании,
ритме,
темпе,
количестве,
числе,
части
и
целом,
пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине
и
Отечестве,
представлений
о
социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран
и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
27
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание образовательных областей зависит
от возрастных и индивидуальных особенностей
детей, определяется целями и задачами
Программы и может реализовываться в
различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка)
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет):
ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую
игру, игру с правилами и другие виды игры;
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками);
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего
мира и экспериментирования с ними);
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице);
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал;
изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Принцип активности и сознательности – участие всего
коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и
методов сотрудничества с семьей;
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому
родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут
дети в детском саду;
Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная
деятельность, которая осуществляется на основании социальной
перцепции и с помощью общения;
Принцип согласованного взаимодействия - возможность
высказывать друг другу свои соображения о тех или иных
проблемах воспитания;
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в
группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то
ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА
Направления взаимодействия
Изучение семьи, запросов, уровня
психолого-педагогической
компетентности. Семейных ценностей
Информирование родителей
Консультирование родителей
Формы взаимодействия
социологическое обследование по
определению социального статуса и
микроклимата семьи;
беседы
(администрация,
воспитатели, специалисты);
наблюдения за процессом общения
членов семьи с ребенком;
анкетирование;
проведение
мониторинга
потребностей
семей
в
дополнительных услугах.
рекламные буклеты;
газета для родителей;
визитная карточка учреждения;
информационные стенды;
выставки детских работ;
личные беседы;
общение по телефону;
индивидуальные записки;
родительские собрания;
официальный сайт МДОУ;
объявления;
фотогазеты;
памятки.
Консультации по различным вопросам
(индивидуальное, семейное, очное,
консультирование)
МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА
Направления взаимодействия
Просвещение и обучение родителей
Совместная деятельность и семьи
Формы взаимодействия
По запросу родителей или по
выявленной проблеме:
индивидуальные консультации
подгрупповые консультации
родительские собрания
мастер-классы;
приглашения специалистов;
официальный сайт организации;
творческие задания;
папки-передвижки;
папки-раскладушки.
организация
совместных
праздников;
совместная
проектная
деятельность;
выставки семейного творчества;
семейные фотоколлажи;
субботники;
досуги с активным вовлечением
родителей.
В МКДОУ «Кочубейский детский сад « Чебурашка» функционирует
Родительский комитет
Спасибо за внимание!
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)