Краткая презентация МКДОУ Кочубейский десткий сад Чебурашка дополнительный раздел для родителей

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Основной образовательной программы дошкольного
образования муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения « Кочубейский детский
сад « Чебурашка» МР « Тарумовский район» РД
РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО И
ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией
Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой

Дополнительный раздел
( для родителей)

1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение « Кочубейский
детский сад « Чебурашка» МР « Тарумовский
район» Республики Дагестан
Адрес: 368880, Тарумовский район, с.Кочубей,
ул.Комарова,19
Телефон: 89288781716
E-mail: cvetik-ca11980@mail.ru

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ
Образовательная программа ориентирована на
реализацию основных задач ФГОС и создает условия для обеспечения в полном объеме
права детей на образование.
МКДОУ «Кочубейский детский сад « Чебурашка» работает в режиме 5-ти
дневной недели с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Время пребывания детей: с 7.30 до 18.00 (10,5 часов).

МКДОУ «Кочубейский детский сад « Чебурашка» осуществляет обучение,
воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану
жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для
разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения
потребности ребенка в самообразовании и получении дополнительного
образования.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин2.4.1.3049-13, СП
2.4.3648-20 .
Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа
родителей.

КОЛИЧЕСТВО ГРУПП В ДОУ
В МКДОУ «Кочубейский детский сад « Чебурашка»
функционируют 3 группы детей дошкольного возраста
(3 – 8 лет):
Старшая группа
Средняя группа
Вторая младшая группа

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ДОУ РАЗРАБОТАНА
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

* Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования")

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
- это
нормативно-управленческий
документ
дошкольного
учреждения,
характеризующий
специфику содержания образования, особенности
организации
воспитательнообразовательного
процесса, характер оказываемых образовательных
услуг.
- Программа состоит из трех основных разделов
(целевого, содержательного, организационного)
и дополнительного раздела — краткой презентации
Программы.
Каждый из трех основных разделов
Программы включает обязательную часть и часть,
формируемую
участниками
образовательных
отношений.
6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОСТОИТ:
Обязательная ( инвариативная) часть
Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой ,а также парциальных программ: программа
художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки» И.А. Лыковой, программа « Юный эколог» С.Н.Николаевой
не менее 60%
Вариативная часть формируемая участниками
образовательного процесса
Региональная образовательная программа дошкольного
образования Республики Дагестан под редакцией М.И. Шурпаева,
М.М.Байрамбекова
не более 40%

7

ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ

Основная образовательная программа МКДОУ
«Кочубейский детский сад « Чебурашка»
разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом
Примерной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Ц Е Л Е В О Й Р А З Д Е Л (цели, задачи, принципы
планируемые результаты освоения программы)
С О Д Е Р Ж А Т Е Л Ь Н Ы Й Р А З Д Е Л (тематические
модули по всем направлениям развития ребенка)

О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й Р А З Д Е Л (материальнотехническое обеспечение программы, режим дня, планирование и
оснащение РППС)

* (презентация
основных сведений из программы для родителей)

Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Й РА ЗД Е Л

Целевой раздел образовательной
программы включает:
•Пояснительную записку.
• Цели и задачи реализации Программы.
• Принципы и подходы к формированию
Программы.
•Характеристики особенностей развития детей
раннего и дошкольного возраста.
• Планируемые результаты освоения
программы

Содержательный раздел программы
включает:

Особенности осуществления образовательного процесса в МБДОУ
Описание образовательной деятельности:
Образовательная область «Физическое развитие».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Развитие речи»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Описание вариативных форм Программы **
Система работы с детьми раннего возраста
Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Система взаимодействия с социальными институтами
11

Организационный раздел
содержит:
Материально-техническое обеспечение программы
Обеспечение методическими рекомендациями и
средствами обучения и воспитания
Организация развивающей предметнопространственной среды
Организация режима пребывания детей в
образовательном учреждении
Особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий
Система мониторинга освоения Программы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение
программных образовательных задач и включает:
•Блок - совместная образовательная деятельность взрослых и
детей;
•Блок - самостоятельная деятельность детей.
В первом блоке содержание организуется комплексно тематически, во втором – в соответствии с традиционными
видами детской деятельности.
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых
осуществляется как в ходе непосредственно образовательной
деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов и
предполагает
индивидуальную, подгрупповую и групповую
формы организации.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Образовательный процесс ДОУ строится:
 на адекватных возрасту формах работы с детьми максимальном развитии
всех специфических видах деятельности и, в первую очередь. Игры как
ведущего вида детской деятельности ребенка – дошкольника;
 на использовании современных личностно – ориентированных технологий,
направленных на партнерство, сотрудничество педагогов и ребенка;
 на субъективной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
 на основе диалогического, а не монологического общения взрослого с
детьми;
 в продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками.
 В основу положен комплексно – тематический принцип планирования –
темы, актуальные для каждой возрастной группы, которые реализуются во
всех образовательных областях.

ЦЕЛЬ

Целью данной Программы является
накопление ребенком культурного опыта
деятельности и общения в процессе активного
взаимодействия с окружающим миром, другими
детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в
соответствии с возрастом) как основы для
формирования в его сознании целостной
картины мира, готовности к непрерывному
образованию, саморазвитию и успешной
самореализации на всех этапах жизни.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ООП ДОУ













принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей
развития и потребностей каждого ребенка;
принцип признания каждого ребенка полноправным участником
образовательного процесса;
принцип поддержки детской инициативы и формирования
познавательных
интересов каждого ребенка;
принцип интеграции усилий специалистов;
принцип конкретности и доступности учебного материала,
соответствия
требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным
и возрастным особенностям детей;
принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
принцип постепенности подачи учебного материала;
принцип концентрического наращивания информации в каждой из
последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ


Дети от 2-3 лет - «ДУМАЮ, ДЕЙСТВУЯ!»
Ключ возраста: До 5 лет все основные психические процессы внимание, мышление, память носят у ребенка непроизвольный
характер.

Дети от 3-4 лет - «Я САМ!»





Ключ возраста: в период от 2,5-3,5 лет ребенок проживает кризис
трех лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческим
существом, имеющим собственную волю. Его поведение-череда «Я
хочу!» и «Я не хочу!»; «Я буду!» и «Я не буду!».

Дети с 4-5 лет - «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОЧЕМУЧКИ!»
Ключ возраста: Четырехлетний ребенок часто задает вопрос
«Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно —
следственные отношения.

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ


Дети с 5-6 лет - «УЖЕ БОЛЬШИЕ»
Ключ возраста: В развитии ребенка происходит большой
скачок: появляется способность управлять своим
поведением, а так же процессами внимания и запоминания.



Дети с 6-7 лет - «МЕЧТАТЕЛИ, ПОМОЩНИКИ,
БУДУЩИЕ УЧЕНИКИ!»
Ключ возраста: Произвольность поведения и психических
процессов имеет решающее значение для успешности
школьного обучения, ибо означает умение ребенка
подчинять свои действия требованиям учителя

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ












Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально
вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять
настойчивость в достижении результата своих действий;
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться
ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять
самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности;
Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;
Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит
«спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет
первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на
улице и старается соблюдать их;
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь
становится полноценным средством общения с другими детьми;
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально
откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ














Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к
совместным играм небольшими группами;
Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в
сезонных наблюдениях;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок,
стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства;
С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание
участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;
Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,
конструирование, аппликация);
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных
играх с простым содержанием, несложными движениями.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ














Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать
себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по
разным вопросам;
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в
совместной деятельности;
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения,
этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и
психических особенностей;
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в
этом нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ











Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает
условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать;
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Проявляет ответственность за начатое дело;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает
начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с
произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию
собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
















Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые
знания; положительно относится к обучению в школе;
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и
профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную
деятельность и т. д.);
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет
представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших
исторических событиях;
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая
традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному
полу;
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные
представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо;
проявляет уважение к старшим и заботу о младших;
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ
жизни как ценность.

Планируемые интегративные качества дошкольника в результаты
освоения Региональной образовательной программы дошкольного
образования Республики Дагестан под редакцией М.И. Шурпаева,
М.М.Байрамбекова









Имеющий представление о природе, растениях, животных Республики Дагестан;
о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Знающий наиболее важные исторические события истории родной республики,
символику , писателей и поэтов, их творчество.
Любознательный, активный. Принимает живое, заинтересованное участие в
образовательном процессе, в познании истории родного села Кочубей,
Республики Дагестан.
Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
Сопереживает персонажам былин, притч, сказаний. Эмоционально реагирует на
произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные
произведения, мир природы родной республики. Применяющий полученных
знаний о родной республики в добрых делах и поступках на благо родного села.
Обладающий нравственно-патриотическими качествами: гордость, гуманизм,
желания сохранять и приумножать богатства села Кочубей, Тарумовского
района, Республики Дагестан.

24

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВОКУПНОСТЬ, КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С
УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ:
Художественноэстетическое
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие
Познавательное
развитие

Физическое
развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
Социально-коммуникативное
развитие
направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками;
становление
самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения
в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие
предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале,
звучании,
ритме,
темпе,
количестве,
числе,
части
и
целом,
пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине
и
Отечестве,
представлений
о
социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран
и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
27

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание образовательных областей зависит
от возрастных и индивидуальных особенностей
детей, определяется целями и задачами
Программы и может реализовываться в
различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка)

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


















для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет):
ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую
игру, игру с правилами и другие виды игры;
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками);
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего
мира и экспериментирования с ними);
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице);
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал;
изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ










Принцип активности и сознательности – участие всего
коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и
методов сотрудничества с семьей;
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому
родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут
дети в детском саду;
Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная
деятельность, которая осуществляется на основании социальной
перцепции и с помощью общения;
Принцип согласованного взаимодействия - возможность
высказывать друг другу свои соображения о тех или иных
проблемах воспитания;
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в
группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то
ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА
Направления взаимодействия
Изучение семьи, запросов, уровня
психолого-педагогической
компетентности. Семейных ценностей

Информирование родителей

Консультирование родителей

Формы взаимодействия
 социологическое обследование по
определению социального статуса и
микроклимата семьи;
 беседы
(администрация,
воспитатели, специалисты);
 наблюдения за процессом общения
членов семьи с ребенком;
 анкетирование;
 проведение
мониторинга
потребностей
семей
в
дополнительных услугах.
 рекламные буклеты;
 газета для родителей;
 визитная карточка учреждения;
 информационные стенды;
 выставки детских работ;
 личные беседы;
 общение по телефону;
 индивидуальные записки;
 родительские собрания;
 официальный сайт МДОУ;
 объявления;
 фотогазеты;
 памятки.
Консультации по различным вопросам
(индивидуальное, семейное, очное,
консультирование)

МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА
Направления взаимодействия

Просвещение и обучение родителей

Совместная деятельность и семьи

Формы взаимодействия

По запросу родителей или по
выявленной проблеме:
 индивидуальные консультации
 подгрупповые консультации
 родительские собрания
 мастер-классы;
 приглашения специалистов;
 официальный сайт организации;
 творческие задания;
папки-передвижки;
 папки-раскладушки.
организация
совместных
праздников;
 совместная
проектная
деятельность;
 выставки семейного творчества;
 семейные фотоколлажи;
 субботники;
 досуги с активным вовлечением
родителей.

В МКДОУ «Кочубейский детский сад « Чебурашка» функционирует
Родительский комитет

Спасибо за внимание!

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288781716

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».