Парциальная программа Умелые ручки (2)

, знакOмить
детеи с основныь{ } l понятиями;
, обогацать словарь
ребенка специа-чьны} lи термияами.
, создавать композиц{ 4и
!{ здеjтиями.

с

развивающие.
,

внимание,

развивать

память.

J,lогическое

и пространственное

воображ ение,

разв} iвать il,{ е,цкYю моторику р_Yк } 1 гjrазо} .{ gр.
развrlвать xyдo} KoCTBeHHbili вкчg, творчgск!{ е спrrсобнсст1,1 ;r фантазиrt детей.
,
Развивать } 1 детеЙ способность работать pYKai{ rr- ЕриYчать к точным двrl} кен} lяNt пальцев.
,

,

развивать пространстве} { нOе воображ ениr..
воспитательные,
,

воспитывать интерес к конструированию:

,

форлt ировать купьт] iр_ч трjyда,{ совершенствOвать тр,чдовые Еавыкрт;
yчить аккуратност1{ , yмению береж но и эконол.I но использовать l{ атериал, содеря{ ать в порядке

,

рабочее п,lесто.
НОвизl* а программы состоит в ToN.t, что дети 1чатся оснOвныý,{ TexHI 4Ka] vl сразу нескольк} tх
РемеL] ел. рr{ сованию" лепке. констрч} lрованию,

изготов.rI ению полелкL] из са\ .{ ых разлиаI ных
материалов. Это технически помогает ребенку достигнуть вь{ сокого уровня в овладении
искусствоь,I созданшi пOделки практиtiески } lз любого материала. Работая с разньlý{ и

материалами- дети знакомятся с } { х свойствашrи, разнообразной структурой, приобретакlт
трудOвьiе навыки pl Yп,lен} lя, тчатся мыслriть.

Солерж ание и метOдическое обеспечение программы.
Программа cocтaBj-I eHa с _ччёто] чI возрастных особенностей детей дошткOjтьного возраста. Б кру;кке
i{ oгyT ччаствоRать дети дошкольного возраста 4- б лет. Основная деятельtlость осущеt] тв,lяется в
оДновозрастноЙ грчппе, численньiЙ состав котороЙ 15 человек, Занятлrя проводятся в системе.
Прололrклттельность занятия, исходя из пс} lхолого* физиологической. педагогической. социальноэконоt{ ической целесообразнсlстr{ догг\ ,скаемой нагрлзки дошкольника, предусматривается в
Одrтн yчебньтЙ час (1, лошкольников одlтн } .чебнъш-t час равен занят} lю, llродолж I rтельность
кOторого от 15

-

20 минут). Програь,rма рассчитана на

1

год обучения

Заrштrtя вносят вклад в психI lческое развитие ребенка, способств\ .Еот развитию

предrтавлениii, практическоиy освоению некоторых представлений,
физлт.tеских закономерностей, познанию cBoricTB различных материалов. Ребенок обладает
разнообразными способами практических действлrй. приобретает так называемую ручную
чмелостъ, Использование на занятиях хyдоjкественного сJI ова" музыкfuтьных отръI вков создает
пространственньж

опредеjI енные условия, пр} i которых происходит формlrрование эстетI -iческих чуъств детей,
Занятrtя спос* бс,твтiот fiознаl-i} ltо оfiрyж аюшеl делiствите-ль} iостi.i, развиаают гrространстве} lно

констрчктивное NI ьшшеяие, зр} lтельную память, t{ gлк} + о MoTop} I Ky рYки, речь.

У Ребенка lrоявляется созидательное

от} { оuI ение к окру)iiающемy. чт0 является важ нsйшей

ilредпOсылкоr1 для llоследующеr1 трулtэвой деятельности.

Програмлiа

с

гlос< iбствчет

:

- Развитrтю разностOроннерi

личности ребенка, воспитанию воли и

херак,тера.

,

По,1.{ ошр] в

его * амOоrtредэýенl{ и" саь{ овосп} лтаниI { it са] !iоyтверж денрiю

в } I tизни:
- Форпrлlрованl{ ю понятия о роли
1.1cK,\ ,ccT

ва в я\ и зн

и

и

N{ есте

декоративно - ilрикладного

:

- Освоенriю современных видов декоративно * лрикладного искусства;

обччению практическр{ i{ навыкам х} .дож ественн0 - TBoptiecкopi деятельности, пOнимаýrltо
хlдож ественно - образвых задач с lrдеей lt заllыслами, уý,lению обобцать свои ж l{ зяенные
представления с _ччетоý{ возмож ных хчдояiествен} iых средств.
-

связ;,l

- созданию творческоri атп,тосферы в грчлпе Boci] l] Ta} { Hi,lKoB на основе взаtlý{ опониr\ { зния
колJ-I ектив Holi раб oTbi.

приемами рy.tной работы с различяытчrи
-е{ атериа-qами (бчь,tагой, карт,оном, пр} iродныNl ,{ атериалоN,l, т,канью) Заготавливают природный

ýети на заtлятиях овjI адеtsаюг

необходtliч{ ы_Niи в } кllзни

} lатериал { сбор, с\ ,шка, окраска), подготавливают бумагу,(окрашивание,
oBaJ ьн bl\ ;аготовок).

скатывание кругльж и

Занятия по рyчнOj\ { у,груд_у позвоju{ ют удOвлеl-tsорить основные пOтребности ребенка, а liп,rенно:
} i(елание практичесюr действовать с предметами, которое предполагае"I ,по.ц} чение определеt{ tlого
осмысленнOго результата; ж елание чyвствовать себя способным сделать нечто такое, что Mo} itнo
исполъзовать и Lrго способно вызвать одобрение окруж ающих.
На.lрtная работil по обученлtю детей сOздан} ltо лOделок -L!з разjI ичных ] \ ,,атер} riiлOts, осноsнOе
вниl,{ ание следует обратить на освоение детьý{ и основных приемов, Но это не ЗНаЧИТ, ЧТО

несбходимо t{ ск"чючить творческие задания. Часто обучение техническим приемаА,I идет
параллельно с рzLзвитием творчества детей.
обучениепс дс-rсй работе с fiрi-rродныпт и бросовьiт} i маг€
р r{ алLlм: тканью I l
бумагой провести занятия по знакоfo{ ству со свойствамI 1 эlих материалов. При обученлiи

д
Ще;тесообразнtr riер€

различныл,l способапt преобразования } I атериалов наиболее знач!lтельное место среди
использ_yе} ,{ ых методов и { 1риемов б5rлет зани] ч{ ать rтроцесс изготовления поделки. На порвых

заняти;lх идет пOJ-iный показ с полробнылr объясtлениеý{ своих действиi.i. По п.rере пртлобретенлтя
детьмi{ необходl.tмого опыта, ребят все чаще следyет привлекать к показч. Пplr ознакомлении
дошкольников с разлllчныýlи (матерлtатами) технI { ками мож но испOльзовать и поэталный ilоказ.

Леятельность детей по преобразOванию разных } .1атериа-;1ов сама по себе ,] нтересна дЕlI H} ix, и
вý{ еL] те с Teh{ . способствует формированию комбrтнаторных Yмениri и творчества. А
ltсi{ о-itьзвtsанtле на зат;ят{ ,l;lх ý-тjдsiit€
ственной питератуi] ьi и сюрilризных м* псеfiтов депаlс} т ее еще
более увJ-текателы* оЙ_ и пOмогает преодоjlевать аозникающие т,руднOсти. Широкое } lспо-ilьзоi} анt{ е
игровых приеь,{ ов влиJI ет гiолож l{ теj-I ьttо на э} ,lоции детерi" котOрые в свою очередь сказыRают
влиян!{ е на разв} tтие творчества дошкOльн} l ков.
Фор.ча заняптfr

- теil{ атиttgская совt{ естI { ая деятельность.

В резlrл5lпте обучения по даннOй программе

дет1-1:

,

наYчаться различньlil,{ fiриеfu!а} l работы с разныл,lr,{ видаi\ .{ и ] цатерлала,

, началаться
,

следовать чстнь] м r{ нстрYкцияL{ :

булут создавать композиции с изделиями, вьiпOлне} iныý,{ и из

различных врlдов \ ,{ атериала.
,

разовьют вни мание, ilg] ч{ я,ть. } iыillление, прOстранýтвенFI Oе

вообра;ыенllе,

разовьют ь{ елкYю мо-rорlrкч pvк и глазомер.

,

разовьют худож ественный tsкус_ творческие споссбности lt фантазию.

, гt0знакол,lятся

с разлl{ чными Texн?Tкaillii работы

, овладеют HaBb] KaM} l
,

;

кl.льтlры труда:

улyI { шат свои коNI мyникативные способности и прrrобре] ут навыки

работы в коллективе.

} tетоды

1I

прtrемы обученлtя:

,

Сдовесныli { беседа, рассказ, сказка

,

Наглядный (рассматр!tвание илпюстрацрrri. cxe1,1-KapT и т,д.)

тr т.:,

)

, Практическiлй (показ обра:зuа вьiполнения последовательности

работы).

Этапы;rаботы:
Весь образовате,tьЕый циш деjI I { тся на ] этапа.

l этап - знакомство с* свGЁствамit

_материа.тов,

2 этап - обyчение flpl4e$laý{ ttзгвтовJtения,

J этап

*

изготовление пOлелок.

количество занятий:
Возраст детей

Проло,lrкительность
заi+ ятий

'1-б лет

20 * tин

0ж идаемые результаты обyчевня

Кол-во занятиЁr

tол-во занят[ iи в месяЕ,

Кол-во
ятиl,i в год

в неде.rI ю
1

4

:

В результ,ате об__rчения по данfiоrl программе, предпола,гается овj] аден} tе детьfolи такими
знанrtяý{ и, умен!{ ям!{ и навыками. как:
- Освосние детьidl{ нетi] адriцi{ онijых тенниý кsн* трЕ{ рсваЕия из
ра.злЕ,I чi{ ы",i iчl&тери?лов.

зб

. Умение
работать с разным} i llатериа.ца} ,ffi.
. Ултение следовать словесl* * й
инстрчкции педагOга,
, Повышен} ,rе
уровня развl{ тия мелксri мOторик-li и зр} iтель} lо-моторяоil коордлlнацitр{ .
, СтоЁtкий рrятерес и яiе;тан!Jе
работе.
, овладенl,те культYрой трчла

Етог работы:-

.v

детей, эксЕеримsнтировать,

1{

навыками работы в ко'лективе.

Выставка детских работ-

< < Что

сочетая разriые виды \ { aTepliajToB в

уrтею, нg скаж _ч, а как сделать поках{ Y))

содЕрж АтЕльЕый rаздвл
} .I I ЕБЕо _ тЕмАтЕlI ýскпЙ I I JiAH
названце раздепа, темьь сgдерх{ ательной линнц

ичествt}

ýОЩ на
изучение
разде.па,

темы

1

мство с бчмагоr-t;r ее свойствами.
(метол < гармошка;i)

2
J

l
1

рибы> (объё;uная аппликация)
>

+

{

1

r,tетол < гарrtошкаir)

]

с прLrродньiм} l и бросовыл,t материало} ,{ .

5

1

бусы от дедушки Луконлть

с)

1

7
8

9

1

ol4 из KapToнai.} iобъёмная по;] елка}
ухэтах< ньiлi

В лесу родиj-I ась епочка)}
игру,шкr.t> { апппи

\2
1з
14

тру,л

1

коврик)i (TexHlrKa < Плетенlrе> )

10

l1

iом} рччной

'eper,r

fiела ý{ ороза> i

(-объёмная

1ll

t

поделка)

кация из шерстяных нlлток

ручно} * { тр_уд

мороз и Снегурочка> (объёфfные полелки)

l5

iб

1

1

)

1

1

]

1

Зайчик меняет шубку> ручноri трул
л{ няя KapT} lHa> t iрисованrrе

крчл* йi

1

l

18

Коллективная р* бота кИгрчшклt

l9
20

<<

ге:* :lяетрические фrr.i,рir

1

t

Серд* .rко-Ва,тентинкаii

1

Самоле,гli

]l

-,

1

тарелочка> (TexHrrKa { (деl{ yпа} к} } )

22

1

(апллl..tкация из шерстяýых HrtToK)

2з
24

>i i

1

чаиник))

1

мство с пrаст} { лllном и гллtяой, Сволiства MaTep} { alOB,

25

1

и пряник} rl> { изделия rtз г;-rины)

26

1

(пластlллинография)

1

27

,накомство с Llоленыfu{ тестом.

1

28

Корзина с фруктапrиi>

1

29

JU
1-1

с тканью

pt

ее свойствами,

с KpviкeBoý{ и пYговиI { ами}
_чкча Бессоницаi)

ые стайки> >

зз

< < ýесенялtе картинк} ti}

з4
з_5

зб

llpI лoTKai)

Весенний

_B,eHoKi)

чшные игрушкtt>
детск} тх поделок

1

1

1

1

1

1

t

1

t

* * *

* * * * * * * * * * * * *
сL

-;

at

х

]

L

ý-

aJ

-

т

а

)Е

l-

ч

|-

Е

FLJ

F

:

:.

Е о

.

?

{ -)

о
с)

тlл

,

+

|*

с- i-

i_

ё

о-

ч

i,

'!)

)S

-

Ф

ь

д
?

l
,

lц

i{ d

| гr
lts
l0)
lч
lH

ъ
-г

ск

d

u

г
{J

Ф

7

l

iJ

l-..

:

j

-

-.;j

.дj
Li

aa

i{

х]

а ;

L

{t

z
F

r

]

э_

i

i_

l

з

| -| '

а
о

,J

Ф

р

F"

* ir

о

е)

I

а

-t

2

ь

l)
L

:Л

,J

а

- э
4

а

i-

Е

!

9.:

F
l

:

L

z

а

с-<
л1)

н

Ф

l-

q

a

т

a,

-

q
!"

l-

{ .}

=

Ё*

]

J

L

5

I

L

ц

ia

4)

d)

л

} ,т
-Е

/ =
а -

;
о> ,
ОсL

z=

?

ц
р

э

{ ,J

i{

х
Е
G

Xj

-

]

у1

aх

-]

*:
Е у:
.,:

aa

дэ

l_

э

+

i:J

ээ
}:

a-

;

L9

о р
F

-- :

*

-Е
;л

- = .i
+

t-}

F

5 ý- ý
h

=

,* ]

t
L

-

-

.)
i-

у

гa

.J

'+

]

сL

;_

=U

z,

nc
Y2

э

d
ý ь
-9

q

ь
an

jL
-> .
g>

F

l

,J

ý
a)

L

ii
i

LФ

г*

F
i)

2

!a

l
F

э

Ф

-

ir

z

F

цj

а

* * * * * * * *
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

*z^д

:i

:z

.п-

t

* *

t

* *

t

* *

]

l

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288781716

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».