Парциальная программа Юный эколог

пояснительная записка
Современные проблемы взаимоотношений человека с окруж ающей средой
х4огут быть решены только при усJI оl] ии обретения экоJrогической культуры,
экологического

N{ ышлеFI ия, экологического

отношений с

природой у

руководствуются
экологическое

оправданных

всех лtюдей. Законодателъная база, которой

/ { ошкольные
образовапие

сознания, экоJI огически

образова,геJI ы{ ые

возводит

уLI ре} кдения,

в разряд первостеI I еннI )I х государственных

Щошкольный возраст ­ оптимаJI ьный этап в р€
I звитии

проблеп,t.

экологической культуры

личности. В этом возрасте ребенок Еачинает выдеJI ять себя из окруж ающей

среды, развивается эмоционально­rI ен} I остI fое отtI ошение к

окруж ающему,

формируI отся основы } I равственно­экологических позиций, которые проявляются

во взаимодействиях ребенка с природой, а такж е в его поведения в гI рироде.
Благодаря этому появJuI ется возмож ность формирования экологических знаний
1,

детей, норм и гI равил взаимо/ { ействия с природой, восtlитания сопереж ива} I ия к

ней, активности в

решении некоторых экологических проблешt. Под

экологиLI ескиN,t образованием

воспитания и р€
ввитиrI

мы понимаеN,{ I rепрерывный процесс обучения,

ребенка, направленный на формирование системы знаний

и уптегI ий, ценностных ориентаrlий, нравствеI { но­этических и эстетических
отношений, обеспечиваI оших ответствеI I ное (осознанно­правилъное) отношение к

состоянию

окруж атоrцей среды.

N4КДОУ(< Кочубейский детский
програмN4ы < I Оный эколог))

Насто­ящаяl рабочая

сад ((

Чебурашка> разработана

програмN,I а

на

основе

С.FI . FI иколаевой и охI затывает экоJI огическое

воспитание де,гей со второй младlлей до подготовителъной груllпы, т.е.
года восI I ита} I ия и обучения.
В ней просJI еж ивается прееN,I стI ] енность от одной tsозрастной группы к другой.
Программа

направлена

на

воспитание

эмоционально­

I iенностного, деятельностного отI I ошеI I ия детей дошколъtI ого возраста к г{ рироде.

4

I | ель и задачи рабочей программы
Цель: формирование начал экоJI огической куJI ьт} ,ры (прlавилrьного отFI ошения
ребенка к прироле, его окру} кающей, к себе и
N{ aTep} laJa\ ,I

JI юдI яN,I

природного происхож дения, которыN{ и

оF{

как части природы, к BeTrI aM и

пользуется).

Зпdсtrttt:
­форп,rиро] ] ание

у дошколъников осознанFI о­ правильного, гуN{ анFI ого отношения

к природе;
­накоплеFI ие знаний о хtивой и неiкивой природе, взаимосвязи и tsзаимодействии

всех природI { ых объектоtз экологии,
­формироваFI ие ), летей шрактических rI авыков и уttений в разнообразноЙ
деятелъности в природе, правилъного l1оведения и общения;
­восI I итание потребности в созидании и творчестве;
­создание ус;rовий дJI я полноцен} I ого экоJI огического воспитания;

­восtiитание любви к природе LI ерез пряN{ ое обш{ ение с гI ей.

Успех

данной

реаJiизациI ]

обяза,гельныN{ и yсловияN{ и

програN,I N,I ы

обеспечивается

несколъкими

:

­ готовт{ остLю педегога к осушI ест,I ] JI ешиI о экоJtогическоГо обРаЗОВаНИЯ;
­ постояннылц обrцением детей с природой блиirtайшеr,о окруж ения;
­ ПосТроенИеlvI ЭколоГИЧески раЗвиI ] аI ощей среды в д{ ошкольном )пrреж дении;
­ активным участием родителей в воспитательном проt{ ессе.

Flепрерывная образовательная деятеJтьI lость I I е является осtтовной формой
содерж ание реаJI изYется в

экологиЧескогО образования. основное

условиях

самостоятеJlы{ ого получения ребеrткоп,r инфорN,lации о явJI еI I иях и объектах гI риро/ { ы
через организацию исследовательской д{ еятеJrыI ости.

Глuвньtе

.,yteпtodbt: наблюдение,

опытI iо­ЭксllериN,lеlI таJI ьi] ая деятелъность,

проектирование

4

Содерж ание образования
ОсновгI ып,t содерж ание] чi экоjI огическоl,о воспитания в програN,I N,I е < I Оный
ЭкоЛоГ) яВЛЯется формирование у детеЙ осозI { аiI I ] о­правиJI ыI ого отFI ошения к
природныl{ явJI ениям и окруж аюшlил,I обт,екташт. осознанriо­lI равилыI ое отI lошение
ДетеЙ к гI рироде строиться на её чувстI ] енLI оN,I восI I риятии) эN,I оциональном
ОТНошеFI Ии к неЙ, знании особенttостеЙ } I iизни отдельных )I tивых сушеств,
некОТорых биоценозов" приспособите.lI ыI ых зависимостеЙ я(ивых организN,I ов от
факторов вшетлней среды, RзаиNI освязей втrутри природных сообществ. Эти знания
Помогают дет;I N,I I I оI { ять конкретные сит\ rации t] поведеFI ии } кивотI { ьlх, состояrtий
растениЙ, пр&lзилI эно оценить их и адекват} I о I I а I { их реагировать. ОсознантlыЙ
характер отI I ош] ения проявJlяется в ToNt, LI то llеl,и N,I огу,I са\ .,1и объясни.rь ситуацию
иЛи поняl] ь объяснения взрослых, саN,I остоятеJI ьI fо иJI и вместе с взрослыми,
ВыПоJI нитъ отдельные трудовые
лействия, направJI е} I ные } rа сохранение и
уjI учшение ж изI { и растеlI ий и ж ивотFI ых.
В ПроЦессе образовательной J{ еятеJI ьности llo экоJlогическоN,lу lзоспитаниI о
ОДноВреN{ енI I о решаlотся задаLI и других образоват,еJI ь} I ых областей, наприN{ ер,
образовательной области ((речевое развитие> . Знаttоьтс.гво Jtетей с лtиропл природы
ос)/ rт{ ествляется в Ходе наблюдений, экскурсий, РаССI \ 1аТривания иллюстраций,
I lpocN,{ oTpa видеофилъN{ ов. Все эти форплы работы сttособствуI от иi{ тенсивI I ому

расширению сjI оварI ] ого запаса летей, развлlтиI о связной речи, Рассtп,tа,гривая
карТИнкИ с изображ ением } I tивотI { ых, растениЙ, дети учатся пониN{ ать вопросы и
ОТВечатъ I ­I a них, упраiкняI отся в I I остроениI .r предло;ttеttий \ 7 I I pa] ] иJlbHoN{
использоваЕI LI и гра\ I х4 атических форпr.

l] Проr{ ессе работы по програN,I N,{ е олI I оi] реN{ енI { о решаI оl] ся заJ] ачи
образоватс.llьгiолi обrI асти (социаJI ьI { о­коN,I tt,I упикати] ] ное развитие)): tsоспитание
N,I оральных и нравственных каLI ес,гв; знакомство с правиJI ами поlJеде} I ия на 1I рироле,
привлечение детей к посильноNlу lpy/ { y и I I рироде и f..I I .
Програl,tl,tа успешно иrI тегрируется с
образова,гелыtой об:tастыо
(худож естI ] енI ] о­эсl,еf,ическое разI ] итие). Наб;ltодетrие объек,rов шрироды
побуrкдают детеЙ к худо){ iестI ] енно­творческой де;tте;I ъности: рисованию, лепке,
аППЛИкаЦии. ЭпtоциоrI аJI ьноN{ у восприятиI о N,fира природы способстtsуI от

музыкалъные llроиз] ] едения.

Програлtпrа имеет непосредствеI { нуrо связь с образователъной областыо
< физическое развитие)): обогашёнI rая шрllро/ I наrl среда в I I оN,{ еще} I l.lи и на участке
детского сада способствует укрепле} I Lrlо зJI оровъя де,гей.
­ С ф ера естествеI { нонаучrI ых представ.шений, экоJ{ оI ,ической куJlь,гуры
­Растителъттый и } кивотный мир. N4ногообразие.
­Взаип,tодейст,вие растений и } I iивотных.
­f{ омашr­tие ж и} зотI I ые.

­Окуль,гуренi{ ая природ{ а, деt(оратиtsI lые рас.геI I ия,
­ЭкосистеN,{ ы.

­f{ ика;r lrрирода (ltикие I ttI l] отI lые и дикорастушие рас,геrrия).
­Связь )iиtsьlх и неI iивых объектов I I рироды.

­Различия ж ивого и неж ивого.
­Времена года. Ритпци.I гI ость, цикJI ичFI остI ) вре\ { ен го/ Jа, час.гейl суток, дней
не­] ели, NI ссяцев года.

­Нарушение связеЙ ts прироl{ е

причина экоJI оI ,ичесitих проблепt, гибели

природного явления, объекта.
­ФизиT еские

свойства

окрухiаI оI деl,о N,{ ира: разJI ичI I ые свойс.гва вешI еств

(тверлость, N,{ ягкостъ, сыпучесть) ] ] язкость, плавучестъ,
раствориN,I ость); основные
виJI ьi I l характерис,гики дви} I tения: скорость, I I апраI ] JI еI I ие.

П

р и lr u rr rI

ы

о р

га

II } l з

11

ц Il

п

о б р а з о tз a.t. e.rl I ) tl о I ­o

I I poI { ecca

Реализация rI рограI .tN,{ ы ос} / ш{ ествJтяется по следуI оI циN{ tlрuнцttлlu.| l:
1.Гiостепенное I J течение учебного года и о] ] возраста к возрасту наращиваЕlие
объема N,I атериала.
2,11ервоочередное ИсПоJI I )ЗоI ] ание I I епосрсlI стRс} I ЕI оr,о приролного окру7ttеI Jия,
со ставJI яI ошего } кизненно е гI р остранст] ] о деr:ей.
З.Постеrrенное llознава,гельное uроj{ виiliение :{ етей.

zl.Широкое исI I ользование в
работе с детъми рOзных видоts практической

деятельl{ ости.
5.ПОДаЧа ПОЗнаВательного N,lатериала и организация деятельi{ ости с помощью
приеN,{ ов, вызываI ошtlI х ,"" детей поJI о} ките.ць} lые эN,I оцлlи, шереiltивания,
разгrообразI I ые LI \ / вс,гва, с исгI оJI I )зоI ] аI I исN,I сказок, сказочiI ых riерсотlаlкей,
различных кYкол и игр)/ шек, всех tsидtо] з игр.
Програл,rп,tа предусN{ атри] зает прове] tение цикJI ов rtаблI одений за
растенияN,{ и и
} кивоl] ныN4и 1з грYпше и на Yчастке, ведение
каJI
ендарей,
неtlосредственно
разлиL{ ных
образователь} I \ i} о J{ еятельносгъ, ] lе;lевые прогулки, экскурсии, игровr,I е обl.чающие
сигуации с I { спользова} I иеN,I иI ,рчI пек и JI итературных rrерсонаiкей, LI тение
экологиLI есl{ их I (ниг. учас,tие в приро;цоохранr{ ых акr{ иях, экоllоl] иLlеских ] I poeкTax.
В програмN,I е выдеJlено шI есть осI { овI tых те\ { , с которы} tll знакоN,{ ятся
дошкольI ] LI кI { . Tel,ta < Неiкивая природа­сред{ а ж из] lи растсний, 71ttlвотFI ых, чеJlовека))
даёт детяrц эJI еN,I ен,I арные пре/ { стаRJI еI I ия о \ ,1ироздI ании, ttе;кивой природе и её
значе} tии в ilillз} I и )I iивых существ. Теп,tът < N4tлогообразие
рас,геtrий и их связь со
сРедой обltтаtll,тя> > , < N4ногообразие iкl{ вотных и их связь со сРедой обитатrl.tя> >
посвяI rI ены раскрьil,иI о взаиN,I осl] язи растеtlий и } I tивоl] ных со сРелой оби,rания. l'eMa
< Рост и раз] ] итие растений и NtивотFiых, их связь со сре.tцой обитаiтия)) I I росJI е} кивает
роJI ь среды в rrporleccc, росl,а Li разRития рас,геtrиli и } I iиRотнъlх. ts теме < } I tизтrь
растениЙ и ж ивотI { ьlХ В обществе> раскрывают взаиN{ освя:] и tjнутри сообществ,
)ltизнь KoTopvJo N,{ огу,г наблtодать детI { . l­etuta < Взаипtодействtrе LI еловека с rrриродlой.
Прrтншиrl I ,{ I { теI ,рации, реализyеплый в програпцп,lе < I оrтый эко,,I оI .)), I I озвоJI яе1

формировать ), JlоI I I ко,I I ьI I иков бо­rtее ] roJiI { ыe I I l] с/ tсl,авjlеI lия об окрчлtаюшlей

деЙствительности.
ФОlrм ы и условия оргаI I иза цI lи образовzrте"rlь I I ого процесса
РеаI изаЦия рабочеЙ програN,I Nтьт

< < I Оrтый

эколог> в ] \ 1­rI адшей (3­4лет) и средней (4­5

лет) группах осуществJrltеТся I rри взаипtодеtiсrвлiи взросI оI ,о lI де,rей в разJI ичI I ых
видах дея,tеI ьности LI в I rроцессе реiки\ ,I ных \ ,I oNI eHToB, с детъN{ и с,гаршеL"1 (5­6
ЛеТ) И ПОДГОТовителыlоЙ к i] ] KoJI e I рylшы (6­7 ле,г) в форп,rе llроведеI lия rI епрерывной
образователыrойt деятеJI ыI ос,I и.

В
N,lин.,

r,еченrrе года

с

группы

с

детьх{ } I л,r;tадшей грVI 1I ] ы шроRоlI я,гся

детьми средтrей rруппы

­

в

1 раз

­ 1

раз ] з неделю по 20

1 раз в

N,I иI { .,

нелеJI } о

с летьми

по

15

старшей

неделI о по 25 мин., с детъми подготовительной к шкоJI е гругrrrы

­

1

раз неде,] I ю шо З0 пtин,

ОрганLтзация

о

бразоI ] атеJI ьноI ,о процесса I I редус i\ ,I атриtsает

­ ИГРОl] УI О i{ еЯТеJI Ьносl'ь (развиваrошие
динах,I Llческие, слоl] е сные

­

;

иl,ры:

:

настоJI ыlо­печатные,

театрализоваFI I I ые и реж исс ерские иt.ры)

;

творческ} lе залания, пре/ I I I оJI аr,аI ош{ ис организациI о разньlх

худож ес] ] веI lно­творческой

/ { ея,tелI )I ­1ости ле,гей (изобразительгtой,

I зидоl]

N,I узыкаJI ьно­

испоJlните;I ьской, т,еа,граJI ъI { о­игровой, двигателLной, речевоr,i);
­ экскурс} lи;

­ иссJl едованпе, эксI I ериN,lентI .1роI ] анис (tiI ,ровос экспери] ч{ еFI тироваI ] ие и
о] lыты с llрелNrетаNlи и Nlатериа"riаN{ I I ):
­ ПРОI 'УJlКИ

ts

ПРI { РОДу'R разrlые сезоньт (tta различI I ые сеJI ъские объекr,ы);

­ РаЗВJ{ еLiсI ] ия;

­ проек,гироваI I ие peI JI eHLlя tlpoбле,rtы,

­

ПОЗ} Та] ЗаТеJI ъI ] ые беседI 1,1

(с исI I оJI ьзоваI I иеN,{ разгтообразного наглядно­

иллI остра,гивI I оI ,о N4а,гериала, N,{ YзыкаJI ьноl.о соI I роllо)hдеI I ия. худож естI ] енного
сJI ова, разl] иваI оI цих игр упраж нений, заданилi);
­­

­rlgrllI U. гrllллпrлтл
ГtРОСN,{ ОТР ПОЗrlаВаТе"rI I эI { оИl ЭlllI I { к_rI оI rелт.тческоЙ и

LI 'гАLI I f,о

x)/ / lo)I te

ствеttной лI tтера,г)/ рI )I ,

­ 1,рудов} lю.,I еятеJI ьносl,Ь (тtэул в природе и хозяйствет­tно­бы,говой

тр} ,,д).

­JI иLI нос] ] но­ ориентированI lое взаиN{ одеrrстRие ] ] зрослых с деть\ ,{ и

­прелоста] зJI еI I ие КаЖДОI \ { у ребеI rку условий

;

дJI я l] озN{ оiliшого выбора

дI еятехьности, партнера, средстR и пр.;

­ориеrrtИроl] ка I I едагогИческоЙ оцеl{ ки на отI ­rоситеJI ьI ] ые показа,tели летской

с его

yспешности (сравнение сегодняп] них достлrхtенtтli ребенка
вчера] хниNI и до стиlttе

гtияп,t1.1)

;

образователLl{ ой

­создание

сред(ы,

способс,гвуtош­iей эNI оционаitыI о­

социально­лиLI ностI I оN,{ у, познаватеJI ы{ ом)/ ,

ценностtI омУ,

собствеtrными

эстетичесI tоt\ ,I у

развитиI о ребеttка и сохl] анению его иI I дI I вилуаJI ыI ости;
к

отношI ение

­доверLI телы{ ое

добро> itе.lI а,I ельI то е I ] I I иN{ ат] ие

к

HeN{ y

уI } а)I iе} tие

ребеtI ку,

еГО

к

JI ИLI I I ОСТИ,

;

­ поошрение, lI одДерж ка иI { ициаf,Ивьт И самостоЯ,геJI ъных / tействий детей;

­ У.I е,r возN{ ож ностей ребенка, его ин,гересов, I re доI I уская ошущешия его

I ] есостоя,геJI ьно сти

;

­форл,rироваI iие Ведlrпlей леяl еJI ыlости

как вах< нейпrего фактора

разви,tия

ребенка;

­опора на иr,ру при форплировании у,I ебrтой деят,еJI ы{ ости;
­сбалаitсироr] анr{ ость репро/ { )/ ктиi] I rой (восшроизт] оi{ яI тI ей готоlзый образеrr) и

И

исслеi{ оRаr:е:I ьскоti, творческоr:i / lея,геjrьI { ос,fи, совl\ I ест} iых

саN,lостоЯтеJI ъt{ ых,

I I одви)kI lых и статичI { ых форпт активI { ости;
­ HaN,lepeнHoe создание ситVаций, в которых ребенок лостиl,ает усI I еха.
Э,гаrll ь; экоJtо1,I ltlескоI ­(l

вOсI I ltTi} tl I l rl

:

] эttttttt(с3dо4леп|
­

I I pOrI BJleI I I ,ie l{ I { Tepeca

к

объек,гэ,ri окруж аюшеi,о ] \ ,I ира, усJI овияN,{ I tизllи

лtодеii, растенrtй. I iиl] отных. Попы,гка оцсI I ива,tъ I { x состояI I ие с 1lозиции (хороfi] о­
п"rI охо));

­ ччастие

1з

экологиLI ески орлlеI I ,глlроваллltой деятеJI ьI iости;

­ эN,I оционвJI ьное реагироl] ание I ipи RcTpel­le с лрекрасны\ ,{ и поI lытка
I I ередать свои чYtsстRа R iцостуtlt{ ъiх ви/ lах тI ] орчестtsа;

­ выtiолнение правиjI I I а упице, в траi{ спор,ге, во вре\ I я 11рогупок,

­ ГОТО] ] НОСТЪ ОКаЗаТъ ПОМощiэ } I у} I iJ{ &tошимся в I 1еЙ JiI одям, )I tивотI ] ым,
растеI ] } 1ях1;

­ ca\ I oKo} TTpoJI b повеi{ ения, пост\ ,I ] ко] ] с I ] еJI ыо ] le приLiиt{ ить Bpei] a
окр,YяiаI ошей среде.

2 эtltпtt (с 4 Do 5 .пеп)

­

иFI терес ребенка к
с

объектал,t окрyж аюхI его

оI I ровоiкl{ аtощийся I I оiI ытка\ I 1.1 их аI lаjI изLlр оватъ

­ YЧаСТИе В ТОЙ или иноri дея,геJlъI ­rос,I и BNI ecTe со

N{ ира,
;

I ] :] росJI ь] N,I и с

I I роявJrениеN,I са} { остоятеJI ьI ] ости и творчестRа;

­ ОбlДеНИе с Предсгавителя\ lи ),i(иtsотI I оI ,о и рас] ,l.lте"rtъtI ого

\ { I ] pa,

вызваI ] I Jое заботой о них:
­ выпо;{ неI ] ие ряда I iравил поведеI I ия

1з

окруж аюrцей среде

3 эmап (с 5 do б itetlt)
­ соблlоJiение ] ] рави­т{ поr] едеI lиrl l] oкpyж atorrlelYt cpelle;
­ Ko} ll] poJtb ребетtКоN{ сRоиХ действий и I 1оRед{ еI I ия R окрY,liаI ощей обстаноtsке;

­ ВЫРа)Ке} lНая rtотребность

]]

заботе о предстаts] .{ ,геJI ях iки} зотного

1.1

расти,геJlf)I { ого N,tира;

­

способitос,гь

сал4осl,оятельЕI о

выбttрать

объскты

своей

эко,шогической де;I теJI ыlос.ги:
­ доброта и отзывчивость,
JI I одяN,I

] ] I I иN{ аI { ие

к окруiliаI оrциN{ } кивотI tыNl, птицаN,{ ,

и растеI I ияN{ , готовЁiосl] ь оказать посиJI ънуI о I I оN,{ оrць н\ / iк/ fаI отциN,I ся в ней.

4 эпuttt (с б do 7;rcпt)

­ Y] \ ,I еЕI ие саN{ остоятеjiьЕlо ] зыявJI 'I ть призI Jаки ,гого иJI и иного

вреN{ ени

года, устаI { аI зJ1иRе,гъ I I ричинно­слеJ{ сl l] енI { ые связи:
­ осозгтат{ I lое отношlение
вредFlых

iI itr{ I ] oTtI I )I x I re

­ обобцеI { I fое

ко l] ceM 7I tиво] ,I iыN{ , lI оtI иN4а} I ие того.

tI To

бывает;

I тре/ { с,гавJI ение

о тиI I ичных эколоl­ических

систеN,I ах

(.Tlec,

r

луг,

водоел,1);

­ отlI ош] ение к че­] lовеку, как к ccl] ccTBel{ I lor\ lY обr,ектч rlриl] одь] ;
­ познавательгtыti интерес к природе l1 ее роJtи в iitизrlи LI eJI oReKa;

­ экологLlLiеское сознание lla основе rI рI I родоведческих знаttий
фак,горах окр\ .riаI оrцей средьi и г} / NI аI I I I ого отI I оI I I сЕия к природе.

о

*,­z:­
с
vFо"

/

­)a1| ­| ­­
;
,2

"
|J

L,
2

U
­

­* ч* = ,

/

­r,!­,
о­э,J
,2 а
­

­

­!

z

j:* ­t­

­­Jчи
­| j::'"
9_tц!9

^
.:

­rСэ"

^ о= о

­!

g

l

= ,= < .­

ч= '= < )ц
:­] ­1ЦО

­Б(!] ­

.

'/

­у

­.2
. ,)=
J

'

]

=
i,.
J

л,

=­
.= J ' ­:­ ()­,
,/

l!

z

­

D!с1

'= 23эх
т (­ '­ = ''
­э _= 2Е)­­ < ,­iэ

­, 2.
!

L

=
:.
..

J

6:­,aZ
* :
|. Z
: ­ ­

.2 в
a!­л'
1,
.*

>

­

.,
­

­_

;= :l!­

­U::"
.)< \ )­,,л

с(

;a­)
t­

Ё

,2!

= .,

lf,

,)

I

сa
2

­

л

:aФ*

qJ

.

v

J

­'

.J

­aлF­
aa

а)

­э.

i

у
t

ч^ й
.

:l

>.
­
­v­

|=J

­
­cJ

> .,

(,

?

.J

Д:r

­:
a­)

­aa.

д

­Цl­!

L

­J­

­с=

;Z.

_= ,J
*
i,

L
,)

­

| ­)

a­= > |
л:­'

­\ ­'­
tЁа

!Хъ
.?,,

a,J al

п

А

о
Lc

с.

с)

.:с
2
r­

с)

г
!)
л­?

,1
­

a)

Q

а
t=

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

| .,2

­

;: х

',

\о

­

а

.)

2'^ ,­

'1 > ,:
rFгй

F

Г.­

­:1

ý:
:лс
,­

сa

c.j

о

()
Ф

р

i­G
0)

\э

­

,_|

ч1,

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288781716

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».