Программа " Умелые ручки" И.А.Лыкова по приоритетному направлению
Одна из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно - ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Данная программа актуальна, так как на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с развитием конструктивной и практической деятельности и формированием на этой основе психологических предпосылок трудовой деятельности, у детей 4 – 6лет.
Отличительной особенностью данной программы является усиленное развитие творческих способностей ребенка.
В основу программы положены технология развития у детей умений, навыков и способностей к творчеству в лепке, аппликации, художественному труду, конструированию из природного материала. У детей данного возраста четко выражена направленность на получение качественного результата - это является необходимым условием полноценного трудового воспитания.
Художественный и ручной труд в дошкольном детстве является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, т.е. общего развития ребенка. Это и есть концептуальная основа данной программы.
Парциальная программа по дополнительному образованию технического направления «Умелые ручки» составлена на основе парциальной программы художественно-эстетического развития детей от 2- 7 лет, И.А.Лыковой «Умные пальчики. Художественный труд ».
На основе эстетических знаний и художественного опыта у детей складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Цели и задачи программы:
Цель: Всестороннее интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из различных материалов.
Задачи программы:
Обучающие:
· формировать умения следовать устным инструкциям;
· обучать различным приемам работы с различными видами материала;
· знакомить детей с основными понятиями;
· обогащать словарь ребенка специальными терминами;
· создавать композиции с изделиями.
Развивающие:
· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
· развивать мелкую моторику рук и глазомер;
· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
· развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к конструированию;
· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Новизна программы состоит в том, что дети учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, конструированию, изготовлению поделки из самых различных материалов. Это технически помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.