Развитие математических способностей у дошкольников через игру
24.03.2020
Консультация для родителей
Тема: «Развитие математических способностей у дошкольников через игру"
При обучении
дошкольников, важное место должно отводиться началам математики. Особенно, в
наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения,
стремлением родителей раньше научить ребенка узнавать цифры, решать задачи,
считать.
Важно воспитать и привить интерес к математике.
Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако, в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания детей будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
Предлагаем вам простые игры, которые родители могут провести с детьми сами, в свободное время:
· Угадай, сколько в какой руке
В игре могут участвовать два и более игрока. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов моет быть в каждой руке.
· Счет на кухне
· Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
· Сложи квадрат
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
· Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей).
Показать, что целое всегда больше части.
Задачи должны быть на сложение или вычитание, в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
· Игра "Найди пару"
Перед ребенком, в ряд, лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы. Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
· Игра "Какое число пропущено?"
Называется пропущенное число.
· Счет в дороге
Маленькие дети очень быстро устают в
транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой,
если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи,
количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому
объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит
вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы,
например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай
сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а
какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
· Мячи и пуговицы
Понятия
пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над
головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад.
Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а
левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие
важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от
вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем
выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами
расстояния, какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько
шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Все эти игры хорошо подготовят ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделают ее интересной и познавательной. Главное заинтересовать ребенка, вовлечь его в удивительный мир математики и окружающего мира!
Желаем вам успехов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2020
Дата обновления: 14.05.2020
Дата публикации: 24.03.2020