Консультация для родителей "Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности"
06.05.2020
Консультация для родителей
"Использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности"
Где живут звуки? Откуда они появляются и куда прячутся. Оказывается, они живут в домиках, которые называются музыкальными инструментами. Первые музыкальные инструменты появились еще в I-II веке. Погремушки, трещотки, свистульки из дерева, кости, металла издавна развлекали ребенка, развивали его музыкальные способности. Опыт применения музыкальных инструментов и игрушек постоянно накапливался. Выяснилось, что для детей они представляют большой интерес, позволяют даже замкнутым детям проявить себя. Игра на детских музыкальных инструментах – очень разносторонняя форма деятельности. Это и самостоятельное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр. Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству. Часто ребенок, который не может выразить свои чувства словами, движениями, с удовольствием делает это с помощью музыкальных инструментов, поэтому в музыкальных уголках каждой группы обязательно должны быть музыкальные инструменты. Они должны находиться в доступном месте, чтобы ребенок мог самостоятельно взять интересующий его музыкальный инструмент. Исключение составляют духовые инструменты: рожки, свистульки и т.п. Эти музыкальные инструменты должны подвергаться санитарной обработке и использоваться только под наблюдением взрослых. Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по-иному воспринимать окружающей мир. Благодаря игре на музыкальных инструментах дети раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми. Разнообразить ассортимент музыкальных инструментов в вашей группе очень легко. Ведь многие из них можно сделать своими руками.
Консультация для родителей
Музыкальное воспитание в семье
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели
и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако
основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же,
что и в дошкольном учреждении, а именно: • Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными
впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа,
сформировать основы музыкальной культуры; • Развивать музыкальные и творческие
способности в процессе различных видов деятельности (восприятие,
исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность); •
Способствовать общему развитию детей средствами музыки. • Если ребёнок
музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для
будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной
деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они
стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных
школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить
разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от
музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для
развития музыкальных способностей детей,
формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых
выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие
или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией,
оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство
восхищения старинная музыка. Музыкальное воспитание в домашних условиях
проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым,
находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2020
Дата обновления: 14.05.2020
Дата публикации: 06.05.2020